Продажа действующего бизнеса

prodam-biznes-proizvodstvo-toplivnyh-pellet-c74d-1352888670431267-3-big

 

Покупатели бизнеса условно разделяются на финансовых и стратегических инвесторов. Первые заинтересованы в основном в прибыли и ее росте.  Вторых интересует не столько доходы, приносимые бизнесом, сколько положение бизнеса на рынке, имеющиеся специалисты, партнерские отношения.

Таким образом, приобретая бизнес, каждый человек оценивает его по-разному, исходя из собственных целей. Если покупателя интересуют перспективы вашего предприятия, то продажа малого бизнеса обеспечит вам максимум прибыли. Если покупатель заинтересован в расширении своего бизнеса, он станет оценивать торговые площади, поток покупателей. Если же покупатель интересуется доходом бизнеса, то для него главное – бухгалтерия. А вот если покупатель — бизнесмен, покупающий салон красоты для супруги, то главный критерий — «нравится, не нравится».

Определившись с покупателем, вы чётко осознаёте, на что он обратит внимание. Теперь вам предстоит предугадать его ожидания к бизнесу, выделив преимущества и устранив недостатки. Оценить все плюсы и минусы самому невозможно, т.к. многое вы принимаете как должное. Лучше привлечь человека со свежим взглядом, будь-то оценщик или ваш хороший знакомый.

Небольшая оптимизация также будет не лишней. Как правило, небольшие инвестиции приводят к ощутимому увеличению стоимости бизнеса.

Всякий, кто решил приобрести бизнес, рассматривает вариант начать его с нуля. Притом, что вложения в обоих случаях практически одинаковы. В целом, в малом и среднем бизнесе прибыль зависит в основном от связей и опыта менеджеров, профессионализма персонала. Нечестный покупатель, получив с ваших слов полный расклад по бизнесу, может открыть свой и, переманив ваш персонал, оставить вас с носом. Поэтому продажа действующего бизнеса требует от продавца сдержанности. Профессиональные секреты лучше выложить после сделки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *