работа копирайтером

kak_jit_cpy-«Ну, и что случилось?» — в телефонной трубке звучит осуждающий голос. Заикаясь, я рассказываю начальнику о своих жизненных неурядицах, оправдываюсь, несу еще какую-то чушь и чувствую себя просто ужасно. Меня ругают за бесконечные косяки в работе, за невнимательность, невнятные тексты…

Лень? Нехватка времени? Усталость? Не. Просто я выдохлась, как-то исподволь и незаметно. И в повседневной запарке вряд ли сама бы это поняла, если бы не растущее удивление-недоумение-недовольство работодателя.

К сожалению, приступ творческой импотенции может случиться с каждым копирайтером. А подлее всего то, что если этот приступ не побороть, то со временем профессиональная неполноценность может стать постоянным стилем работы.

Работа копирайтером

Для человека, успех которого зависит от качества его статей, это недопустимо. Репутация хорошего или, как минимум, неплохого райтера создается месяцами, а разрушить ее можно за несколько дней – по крайней мере, в глазах постоянных и любимых заказчиков. Так что от выгорания и усталости нужно избавляться. Срочно! Но для этого надо научиться распознавать их признаки, которые часто нарастают постепенно и долгое время остаются незамеченными.

Ниже – основные признаки копирайтерского творческого кризиса. Проверьте себя по этому чек-листу и сделайте выводы о своей профпригодности. В моем случае – десять из десяти попаданий. Фак…

  1. Вы систематически выдаете плохие тексты. Неудачные статьи бывают у всех, и к этому надо относиться спокойно. Но когда вас начинают журить едва ли не за каждый текст, надо призадуматься.
  2. Вы не замечаете своих ошибок. Читаете статью – вроде ничего, вам все нравится. Спокойно отправляете. А потом она приходит назад. И тогда вы снова к ней возвращаетесь, смотрите на нее и офигеваете – конечно же, совсем не потому, что у вас захватывает дух от ее совершенства.
  3. Вы замечаете, что ваши тексты стали более однообразны. Рубленые фразы, избитые выражения, понизившаяся уникальность – такое ощущение, будто ваш словарный запас сократился раза в три.
  4. Вам сложно писать. Если вы пишете, слова не складываются во фразы. Подобно герою Обломова, вы не можете избавиться от повторяющихся слов в одном предложении. Готовые тексты вызывают желание набрать на клавиатуре комбинацию «Ctrl+A, Delete», расплакаться и выключить компьютер.
  5. Исчез энтузиазм в работе. Если раньше вы любовно шлифовали каждую статейку, заботливо «причесывали» каждый текстик, стремясь сделать его лучшим из лучших, то сейчас просто работаете. Разумеется, без стремления схалтурить, но и без былого усердия.
  6. Вы ошибаетесь не только непосредственно при написании статей, но и в других делах, связанных с работой. Это может проявляться в мелочах: выслали заказчику не то, что он просил, забыли о какой-то его просьбе… Я вот, не знаю каким образом, недавно сделала чудо-рассылку. Каждому адресату пришло по 10 копий одного и того же письма. Понятия не имею, как и отчего это случилось, а винить, кроме меня, некого.
  7. В данный момент у вас в жизни проблемы. Профессиональное выгорание не случается на ровном месте. Привести к нему может не только изобилие работы, но и личные неприятности.
  8. Вам трудно исправить свои ошибки. Заказчик, возвращая очередную статью, подробно рассказывает, что ему не нравится. Вы садитесь исправлять и, несмотря на наличие инструкции, страдаете над текстом дольше, чем когда вы его писали.
  9. Время от времени вам приходят мысли о том, чтобы уволиться. То ли заняться чем-то другим, то ли просто выйти в бессрочный отпуск…
  10. Вы чувствуете общую усталость, апатию. Тот разговор, с упоминания о котором я начала этот пост, состоялся около месяца назад. С тех пор мне удалось немного «исправиться», сохранить работу и не стать новым неустроенным кадром на рынке копирайтерского труда. Не уверена, что творческий кризис окончательно миновал, но работать стало намного легче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *