Тема инопланетян раскрыта

portret-na-fone_dekabr12_21

 
Слишком бездарен
Как это часто бывает в жизни талантливых людей, в юности Спилберга не оценили. Дважды он пытался поступить в киношколу, но его отвергали с резюме «слишком бездарен».

Получив от ворот поворот, он не разочаровался. Призвание есть призвание, от него никуда не убежишь. Он поступил в технический колледж, но кино все же решил снимать. Его «первенцем» стала короткометражка «Эмблин» («Бредущие») о молодой паре, путешествующей автостопом. Эта картина и открыла путь молодому режиссеру в большой кинематограф.

Всемирную известность Спилбергу принес ужастик «Челюсти», вышедший на экраны в 1975 году. Лента собрала в прокате 260 млн долларов. Те, кто ходил в видеосалоны в конце 80х по рублю за билет, вспомнят, как зрители застывали в ужасе от вида огромной пасти, усыпанной сотней острых, как бритва, зубов. Казалось, что литры человеческой крови сейчас хлынут прямо на сидящих в зале. Но не акулы стали страстью Спилберга. Он двинулся в другом направлениив сторону космоса, в неизведанных глубинах которого его ждали гуманоиды, пришельцы, марсиане, выходцы из других миров

Первые контакты
Тема пришельцев в фильмах Спилберга была начата в картине «Близкие контакты третьей степени». Прежде чем создавать свой первый шедевр на тему НЛО, режиссер тщательно изучал различные доклады, всевозможные сведения о «летающих тарелках», встречался с людьми, которые сталкивались с аномалиями.

И личные контакты Спилберга с очевидцами, а может быть, и просто фантазерами не прошли зря. «Контакты» Спилберга превзошли все ожидания: они собрали в мире 300 млн долларов. Фильм рассказывал о различных встречах землян с пришельцами. В одной из сцен пилоты в момент полета вступают в визуальный контакт с неведомой силой, в другойв монгольской пустыне Гоби обнаруживается давно пропавшее в Бермудском треугольнике судно «Котопахи» без экипажа.

Финал знаменуется выходом таинственных пришельцев из тени. Это невысокого роста, худые и светящиеся человечки с большими головами и глазами. Причем сыграли их маленькие девочки. Фильм настолько убедителен, что на его последних секундах так и хочется воскликнуть: «Я так и знал, мы не одни во Вселенной!» — и поверить, что и тебя скоро ждет встреча с этими милыми существами.
В 1982 году на экранах кинотеатров появился фильм, который так и назывался — «Инопланетянин» (англ. E.T. от ExtraTerrestrial), — история дружбы мальчика и пришельца с другой планеты. Спилберг хотел видеть инопланетянина максимально реалистичным, поэтому на его изготовление ушла почти десятая часть бюджета фильма. А выглядел он весьма непривлекательно, зато смешночтото среднее между черепахой и мопсом. Лента получила четыре премии «Оскар» и множество других наград. А зрители перестали бояться гуманоидов, потому что, как показал Спилберг, это безобидные и дружелюбные существа.

Однако в какойто момент режиссер изменил представление о них, экранизировав в 2005 году «Войну миров» Герберта Уэллса. Появившиеся на Земле в один прекрасный день пришельцы больше не желали дружить с коренными жителями планеты, а начали борьбу за жизненное пространство, развернув беспрецедентный геноцид. Инопланетяне уже выглядели не как милые домашние собачки, а как моллюскообразные мерзкие твари с высокоразвитым интеллектом. На своих огромных машинах они буквально стирали с лица Земли многовековую человеческую цивилизацию, а ее создателей превращали в прах. Но людей спасает лишь то, что они не одиноки на планете. Блицкриг кровожадных марсиан срывают микробы, по отношению к которым люди давно выработали иммунитет, но марсиане по какимто причинам не учли этот нюанс и погибли вместе с их планами по завоеванию планеты. Кассовые сборы фильма по всему миру составили около 600 млн долларов.

Кроме собственных фильмов, Спилберг принял участие в создании целого ряда других фантастических лент, среди которых «Назад в будущее», «Люди в черном», «Гремлины».

Иной
Образ «иного», «не такого, как мы», был открыт зрителям через тему не только инопланетян, но и через тему роботов. Картина «Искусственный разум» рассказывает о мальчикеандроиде, запрограммированном на любовь к маме. Более чем в двухчасовой ленте робот ищет свою маму, но вместо нее встречает в мире людей жестокость и непонимание. Возможно, одной из целей Спилберга было показать, что робот оказывается гуманнее, чем люди. Биологические существа не просто утилизируют машины, чей срок годности давно вышел, а истязают их перед смертью с особой жестокостью.

В фильмах угадываются некоторые отголоски трагедии еврейского народа в годы Второй мировой войны, которую непревзойденно показал тот же Спилберг в своем «Списке Шиндлера». Роботы, будучи частью человеческого общества, оказываются неполноценными существами, чье существование зависит исключительно от воли их хозяев. Роботы Спилбергаэто добрые, кроткие, наивные существа, схожие с главным героем «Инопланетянина».

Скорее всего, никто другой, кроме Спилберга, не смог бы снять такие фильмы. В образе инопланетянина, роботамальчика, можно разглядеть и самого режиссера в детстве. Непонятый, замкнутый, стеснительный

Вспоминая отрочество, Спилберг говорит: «Семья моя была ортодоксальной веры. Мне непросто это говорить, но я их стеснялся. Мне неловко было пригласить друзей к себе домой, потому что я боялся, что они увидят, как молится мой дедушкаон носил черную одежду и еврейскую шляпу, и у него была длинная белая борода». Ни с кем в классе Стивен не дружил понастоящему. «Меня все время шпыняли, пару раз я приходил домой с разбитым носом. Это было ужасно», — поделился он печальными воспоминаниями в одном из своих интервью.

Однако назло всем неудачам уже к началу 1998го Спилберг стал самым богатым деятелем индустрии развлечений. Кассовые сборы всех его фильмов составляют более 8 млрд долларов.

Прекрасное далёко
Сегодня Спилберг готовит для почитателей своего таланта две ленты, продолжающие истории об инопланетянах и роботах. Оба фильма выйдут на экраны только в 2014 году.

Фильм «Межзвездный» отправит нас в космические глубины. Герои картины попадают в «черную дыру» и оказываются в ином измерении. Замысел картины основан на теории физика Кипа Торна, что «черные дыры» могут быть порталами в другие вселенные. Одним из сценаристов выступил сам Торн. Что ж, остается дожить до 2014 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *