Хорошо написанная статья

59193

Поздний вечер. Вы собираетесь ложиться спать, между делом проверяете почту и видите, что заказчик подкинул вам новое задание. «Ага, — думаете вы, — сейчас быстренько чтонибудь набросаю и на боковую»… Остановитесь, милейший(ая)! Так дела не делаются!

Вы можете ввести название статьи в поиск, открыть первый сайт выдачи и содрать все оттуда. Но в этом случае репутация непревзойденного мастера слова и клинка вам не грозитВместо мысленных рукопожатий и одобрительных похлопываний по спине вы вечно будете получать от заказчиков пощечины и пинки под задвиртуальные, но от этого не менее ощутимые.

Ольга Соломатина в своей книге «Писать легко» говорит: «Не начинайте статью, пока не знаете, о чем вы будете писатьот первой мысли до последней». Возможно, все не так уж категорично, но, занося свои творческие пальчики над клавиатурой, вы должны хотя бы приблизительно представлять, к чему это приведет.

Что же нужно сделать, чтобы написать хороший текст? Вначале следует основательно подготовиться к работе. Вот вам несколько советов на этот счет.

Если вы физикядерщик, не стоит экспериментировать с текстами по бухучету. Иными словами, статьи, где требуется глубокое знание незнакомых вам вопросов, лучше не братьзамучаетесь дорабатывать.
К сожалению, это понимают не все. Както я набирала копирайтеров на медицинский проект. Специально указала, что нужны люди только с мед. образованием. Но ко мне все равно упрямо «стучались» экономисты, историки, филологи и ветеринары. Они клялись, что справятся, не подведут и все такое. Один даже прислал стихи о том, какой он классный райтер! Уверена, все они славные ребята, но очевидно, что они не смогли бы написать профессиональные тексты на должном уровне.

Да я и сама чуть не прибегла к эвтаназии всегда горько сожалела, когда в начале копирайтерской карьеры брала в работу статьи о танцах, шиншиллах и душевых перегородках, к которым испытываю симпатию, но в которых ничего не понимаю. С тех пор работаю только по близким тематикам.

Хорошо написанная статья

2Внимательно изучите задание, запросите максимально четкое ТЗ. Есть вопросыобязательно задавайте! Это сэкономит море времени.

Не буду голословной. Сто лет назад я работала у одной замечательной девушки. Как правило, ее задания выглядели примерно так:

2000 знаков. Керамическая посуда, Стеклянная посуда, Фарфоровая посуда

ну, и так далее.

Это значило, что на каждую из перечисленных тем мне надо написать по статье объемом 2000 знаков.

Однажды я получила ТЗ такого содержания:

2000 знаков. Магниты на холодильник. Виниловые магниты на холодильник. Изготовление магнитов на холодильник

и еще 6 тем про магниты.

В следующие несколько часов я узнала об этих злонесчастных магнитах все. Написала, отправила статьиА заказчица отвечает: «София, а зачем 9 текстов? Мне был нужен один, просто чтобы в нем были все эти ключевые слова!». Блииин

Определитесь с типом статьи.
Что Вы будете писать? Информационный, продающий, рекламный текст, прессрелиз, анонс, отзыв, коммерческое предложение? Потрудитесь об этом подумать, потому что разные виды текстов составляются поразному.

Определитесь со стилем.
Кто будет читать ваше произведение? Задумайтесь и сделайте вывод, о чем стоит говорить и как изъясняться.

Например, вы пишете об аллергическом насморке у детей для какогонибудь женского сайта. Значит, текст будут читать мамы, обеспокоенные здоровьем своих чихающих на пыльцу чад. Поэтому ваша задачанаписать статью легким и популярным языком, чтобы даже читатели, не являющиеся врачами, поняли, что им надо делать.

Представьте, как они среагируют, если вы предложите им чтото типа:

«Аллергический ринитэто воспалительное заболевание неинфекционной природы, проявляющееся нарушением назального дыхания, протекающее в персистирующей или интермиттирующей форме и в ряде случаев требующее применения топических глюкокортикостероидов».

Половина читателей плюнет и закроет страницу, а еще половина испугается и начнет звонить в 03 вместо того, чтобы брызнуть в маленький курносый нос какимнибудь нехитрым спреем.

Уточните, для какого сайта вы пишете, и посмотрите, нет ли там статей с аналогичной темой. Будете повторятьсяполучите просьбу о доработке. А преподнесете чтото новенькое или подадите проблему с неожиданной стороныпочет вам, уважение и новые заказы.
Однажды копирайтер сдал мне статью, подчистую списанную с другого текста. Более того: с текста, написанного мною и размещенного на том же сайте, для которого его попросили поработатьПересказал другими словами и слегка поменял цифры: например, вместо «5 оранжевых зайчиков» он писал «46 оранжевых зайчиков».  Ну, там не о зайчиках шла речь, но не суть. И такие ситуации повторялись неоднократно. Стоит ли говорить, что больше он у нас не работает

При необходимости уточните, с какой точки зрения стоит осветить вопрос.
Другой автор както писал текст для интернетмагазина. В нем шла речь о ловце сноваксессуаре для спальни. Я ожидала увидеть информацию, что это красивая штука, отличное украшение и стильный подарок. Но вместо этого человек взял за основу индейскую легенду и написал, что ловец снов позволяет отпугнуть злых духов, ограждает всех желающих от кошмаров и приманивает добрые сны. Да при наличии таких свойств его стоило бы продавать гденибудь вместе с шапкаминевидимками, ковромсамолетом и волшебной палочкой!

Читайте. Познавайте. Ликвидируйте пробелы в знаниях. Вы должны владеть темой, чтобы не вызвать у читателей недоумения, равнодушия или когнитивного диссонанса.
Продумайте структуру текста.
Набросайте список тезисов, которые будут в той или иной части статьи. Приведите их в логический порядок. Например, если вы пишете об истории какогонибудь бренда, не стоит допускать метаний из одного временного периода в другойрассказывать надо последовательно.

Найдите пару интересных фактов, которые оживят статью (если, конечно, формат текста это позволяет).
Допустим, вы пишете про достопримечательности какогонибудь туристического городка или острова. Не ограничивайтесь рутинным описанием музеев, заводов и памятников. Упомяните онапример, интересной фауне.

«В западной части острова у кромки воды можно увидеть крабов вида Сrabicus kuskus’. У них есть интересная особенность: при столкновениях с врагами они начинают громко щелкать клешнями. Однажды это даже сыграло роль в истории острова.

В 1930 году разбойник Роббер Зиф решил ограбить дом местного богача, владевшего уникальной коллекцией драгоценных камней. Под покровом ночи он и его сообщники совершили задуманное и побежали на берег. Там их дожидались лодки, на которых они планировали скрыться.

Но на беду как раз в это время у крабов был брачный сезон, и они в колоссальном количестве скопились на берегу. Потревоженные ворами ракообразные принялись громко щелкать клешнями. Поднялся шум на весь остров; злодеев тут же обнаружили и поймали. А эти ныне редкие крабы с тех пор стали местной достопримечательностью

Этих крабов я только что выдумала, но пример, надеюсь, понятен.

Вот и все, ваш план готов. У вас дрожат руки от нетерпения, вы точно знаете, с чего начать работу, а в голове сидит пара отличных метафор? Что ж, налицо все признаки присутствия Музы. Пишите! Если же вы пока не готовы к этому морально и ментально, дайте себе еще немного времени обдумать тему. Наступит момент, когда Вы «созреете» и сможете изобразить нечто достойное.

Ну как, много советов? Да, немало, и ведь это только подготовка. Но от нее зависит успешное написание статьи, так что не стоит ею пренебрегать. Пройдет время, и с этим этапом вы будете укладываться в среднем за 1545 минут, что не так уж много.

Пока готовитесь к работе, Вы должны получить для себя четкие ответы на следующие вопросы.

Достаточно ли я знаю, чтобы написать хорошую статью?

Все ли мне понятно в задании?

Для кого предназначена статья?

О чем именно и в какой последовательности я буду писать?

Чем я могу заинтересовать читателя?

Кто я? Где я? И кто все эти люди?

Пожалуй, на этом стоит остановиться.

За сим откланиваюсь и жду вас в следующем посте, в котором мы и дальше будем учиться писать статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *